Женщина за рулем - Форумы для Автоледи Женщина за рулем - Главная страница Портала
ГлавнаяПоследние темыФотоальбомПрофильВойти и проверить ЛСРЕГИСТРАЦИЯВходПоиск

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
Автоледи
Наши спонсоры:
СообщениеДобавлено: сегодня в 00:00  Заголовок сообщения: 

Ingigerda
VIP клуба AutoWomen.ru


Возраст: 58
На сайте с: 05 Ноя 2009
Сообщения: 2730
Откуда: Москва, Теплый Стан
Авто: Chevrolet Lanos 1,5 MT SX, 2008
russia.gif
СообщениеДобавлено: 15/10/2010, 15:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тася писал(а):
Нашла весьма полезную статью о том, когда и почему моторное масло нужно менять чаще, чем указывает производитель авто https://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php
Жалко, копирование оттуда запрещено автором.

Тася, так подойдет?

Как часто производить замену масла в двигателе?

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы не найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.
Именно так - однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...
Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При этом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.


Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ - судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе - решать Вам. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:
1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день. Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

Пометила здесь наиболее важные моменты.
Ingigerda, спасибо за помощь в копировании материала!
(модератор)


Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея IngigerdaПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Мариша
VIP клуба AutoWomen.ru



На сайте с: 13 Окт 2009
Сообщения: 2651


russia.gif
СообщениеДобавлено: 15/10/2010, 23:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Муж меняет мне масло через 15 тысяч, а дочери через 10. :)

_________________
Вообще наши дороги сделаны по Фэн-Шую, он не терпит прямого, ровного и гладкого)))

Пол:Женский СкрытыйЛичная галерея МаришаПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Tani
Водитель S-класса



На сайте с: 28 Июл 2010
Сообщения: 696
Откуда: Москва
Авто: Skoda SuperB 1.8Т АКП7
blank.gif
СообщениеДобавлено: 16/10/2010, 00:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Мариша писал(а):
Муж меняет мне масло через 15 тысяч, а дочери через 10. :)


Просто может быть вводные должны быть марки авто?
Разные марки - разный меж сервисный интервал.


ОтключеныЛичная галерея TaniПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Тася
AutoLady


Возраст: 45
На сайте с: 12 Май 2009
Сообщения: 8091
Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сандеро
russia.gif
СообщениеДобавлено: 16/10/2010, 01:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
Разные марки - разный меж сервисный интервал.

Tani, ты сервисную книжку чтишь, как УК РФ. lol Статью почитала бы да выводы может быть сделала для себя. wink
Только умоляю, не начинай доказывать обратного. Лучше просто промолчи и я пойму, что ты осталась при своём мнении.
Я понимаю, что у тебя машинка новенькая на гарантии, там всё как доктор прописал, то бишь как в сервисной книжке написано, но в этой теме мы обсуждаем регламент замены при наших условиях эксплуатации для машин из вторых-третьих рук.

_________________
Внимание новичкам!!! Инструкция!
Вопрос-Ответ: справочная по форуму AutoWomen!!!

Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея ТасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Tani
Водитель S-класса



На сайте с: 28 Июл 2010
Сообщения: 696
Откуда: Москва
Авто: Skoda SuperB 1.8Т АКП7
blank.gif
СообщениеДобавлено: 16/10/2010, 01:09  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тася писал(а):
ты сервисную книжку чтишь, как УК РФ. Статью почитала бы да выводы может быть сделала для себя. wink
Только умоляю, не начинай доказывать обратного. Лучше просто промолчи и я пойму, что ты осталась при своём мнении.


Собственно сервисную книжку пишут профи, а разные статьи в инете пишет кто? Кто автор Ваших матерьялов?

Инженеры Форда, Фольксвагена, БМВ и т.д. пишут сервисные книжки для своих авто, а в них указывают сроки замены масла, фильтров и т.д.
указывают допуски масел, название антифризов и т.д.
Конечно, им можно не верить и черпать информацию на просторах инета :)

Убедительно написала?


ОтключеныЛичная галерея TaniПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Тася
AutoLady


Возраст: 45
На сайте с: 12 Май 2009
Сообщения: 8091
Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сандеро
russia.gif
СообщениеДобавлено: 16/10/2010, 01:17  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Tani, как же быть, когда на авто уже нет гарантии и сервисной книжки? В статье всё написано. Углубись!

Цитата:
им можно не верить и черпать информацию на просторах инета
Убедительно написала?

Неубедительно, особенно после того, как ты черпала информацию на просторах интернета про шипы и липучку. :D Аа, там наверное профи писали? lol

_________________
Внимание новичкам!!! Инструкция!
Вопрос-Ответ: справочная по форуму AutoWomen!!!

Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея ТасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Tani
Водитель S-класса



На сайте с: 28 Июл 2010
Сообщения: 696
Откуда: Москва
Авто: Skoda SuperB 1.8Т АКП7
blank.gif
СообщениеДобавлено: 16/10/2010, 01:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тася писал(а):
как же быть, когда на авто уже нет гарантии и сервисной книжки? В статье всё написано. Углубись!

Неубедительно, особенно после того, как ты черпала информацию на просторах интернета про шипы и липучку. :D Аа, там наверное профи писали? lol


Типа потеряли сервисную книжку...

Про шипы и не шипы - там все просто - берут, ставят и тормозят - результаты в таблицу.

Про масло...
Знаете сколько некоторые ездят на одном масле? 50 т.км. при самой жесткой эксплуатации авто - масло становится похожим на гуталин - авто ездит все нормуль...

А Вы советуете менять масло при пробеге 4 т.км. или дважды в год.

Такие интервалы даже в инете найти сложно :) Разве, что на женском форуме :D


ОтключеныЛичная галерея TaniПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Тася
AutoLady


Возраст: 45
На сайте с: 12 Май 2009
Сообщения: 8091
Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сандеро
russia.gif
СообщениеДобавлено: 16/10/2010, 01:37  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
Типа потеряли сервисную книжку

lol Типа купили б/у авто.

Цитата:

Про шипы и не шипы - там все просто - берут, ставят и тормозят - результаты в таблицу

Но это же в интернете пишут, нельзя верить, ты что. :D

Цитата:
Знаете сколько некторые ездят на одном масле? 50 т.км. при самой жесткой эксплуатации авто - масло становится похожим на гуталин - авто ездит все нормуль...

Ну-ну. Ездят те, кому глубоко пофигу на техническое состояние машины.

Цитата:
А Вы советуете менять масло при пробеге 4 т.км. или дважды в год

Ты сначала вникни в разговор, потом выводы делай. 4 тысячи прошла только Кисюк после покупки б/у машинки, а сколько до этого проездил бывший хозяин на этом масле- неизвестно. Но ей собственно проще- она знает, что машина из хороших рук.
А про смену масла дважды в год помимо телевидения, книг, интернета я услышала ещё и от своего механика со стажем работы 20 с лишним лет. Уж он движков разных повидал.

Короче, можешь оставаться при своём мнении, а люди, думаю, если только им не безразлично состояние их машины, будут менять масло чаще.

_________________
Внимание новичкам!!! Инструкция!
Вопрос-Ответ: справочная по форуму AutoWomen!!!

Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея ТасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Tani
Водитель S-класса



На сайте с: 28 Июл 2010
Сообщения: 696
Откуда: Москва
Авто: Skoda SuperB 1.8Т АКП7
blank.gif
СообщениеДобавлено: 16/10/2010, 01:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Тася писал(а):

А про смену масла дважды в год помимо телевидения, книг, интернета я услышала ещё и от своего механика со стажем работы 20 с лишним лет. Уж он движков разных повидал.


Собственно, если за полгода авто прошел установленный в сервисной книжке пробег, масло менять надо. В сервисной книжке и написано - или расстояние в километрах или год, что наступит раньше...


А по Вашим данным, масло надо менять два раза в год независимо от пробега? Я Вас правильно понимаю?


ОтключеныЛичная галерея TaniПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Тася
AutoLady


Возраст: 45
На сайте с: 12 Май 2009
Сообщения: 8091
Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сандеро
russia.gif
СообщениеДобавлено: 16/10/2010, 02:01  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой

Цитата:
В сервисной книжке и написано - или расстояние в километрах или год, что наступит раньше

Приведу цитату из статьи выше:
"Производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля. Для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей."

Это тебе о чём-нибудь говорит?

Цитата:
А по Вашим данным, масло надо менять два раза в год независимо от пробега? Я Вас правильно понимаю?

Ещё раз повторюсь, это не по моим данным. Выделю из последнего своего сообщения:

Тася писал(а):

А про смену масла дважды в год помимо телевидения, книг, и интернета я услышала ещё и от своего механика со стажем работы 20 с лишним лет. Уж он движков разных повидал.

_________________
Внимание новичкам!!! Инструкция!
Вопрос-Ответ: справочная по форуму AutoWomen!!!

Image

Пол:Женский ОтключеныЛичная галерея ТасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение Вернуться на верх страницы
Автоледи
Партнеры рекомендуют:
СообщениеДобавлено: сегодня в 00:00 Заголовок сообщения:


Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать тут:

_________________
Вы на форуме Женщина за рулем. Чтобы отвечать и создавать новые темы, зарегистрируйтесь, это займет не больше минуты.
На нашем форуме Автоледи всегда рады новичкам!
Начать новую тему Ответить на тему
На страницу Предыдущий  1, 2, 3, 4 ... 43, 44, 45  Следующий

Часовой пояс: GMT + 4
Copyright (c) 2007-2014 Женщина за рулем форум для автоледи • При копировании материалов ссылка на AutoWomen.ru обязательна
Обмен кнопкамиОбратная связь

[ Time: 0,1747s ][ Queries: 18 (0,1243s) ][ Debug on ]
Женщина за рулем - форум и автоклуб Женщина за рулем - обратная ссылка на материалы обязательна Top.Mail.Ru КЛУБ ВОЛОНТЕРОВ ХОСПИС ДЕТЯМ Благотворительная организация