Возраст: 52 На сайте с: 27 Ноя 2007 Сообщения: 12395 Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
Человек за рулем чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность.
Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления - волнующая и ответственная задача. Детская безопасность в автомобиле - предмет для серьезного разговора.Российские ПДД запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.
Давайте обратимся к сухим данным официальной статистики. В феврале минувшего года одним из отделов ГИБДД России был подготовлен доклад "О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма". В нем указывается, что 15 % попавших в аварию юных пассажиров погибают, 35 % получают ранения различной степени тяжести. При этом наиболее часто получают смертельные травмы дети до 7 лет (около 45 %). Комментарии излишни. Давайте лучше немного отвлечемся от возникающих в воображении ужасных картин и побеседуем о том, как же защитить ребенка, находящегося в автомобиле. В этом нет ничего сверхъестественного, нужно только быть чуть более внимательными и предусмотрительными.
Вот уже более 40 лет в развитых странах действует Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН, оно постоянно совершенствуется с учетом растущих требований к безопасности и новых технологических возможностей. Одновременно расширяется круг стран - участниц Соглашения, поскольку практика показала, что следование заложенным в документе требованиям значительно снижает детский травматизм. Автопроизводители всего мира в борьбе за потребителя постоянно совершенствуют системы пассивной безопасности.
В настоящее время "джентльменский набор" состоит из трехточечных ремней безопасности для всех пассажиров (в оптимальном варианте на заднем сиденье их три), подголовников, надувных подушек для передних, и, теперь все чаще, задних пассажиров. Все более распространенными становятся системы защиты от бокового удара, реализованные, например, в Volvo S70/V70 и S80 в виде мгновенно надувающейся боковой занавески IC.
Безусловно, полезными для обеспечения детской безопасности являются и замки задних дверей, снабженные системой защиты от открывания изнутри. Из последних остроумных решений в этой области хочется в первую очередь упомянуть травмобезопасные стеклоподъемники, предложенные "Mitsubishi". Эта уникальная система предотвращает защемление того, что любой ребенок может внезапно пожелать высунуть в окошко - рук, ног, головы. Все устроено таким образом, что при встрече с препятствием стекло (или люк) "отъезжает" назад на 5 см. Кроме того, все автомобили, производимые "Mitsubishi", оснащены ремнями безопасности, позволяющими без дополнительных приспособлений устанавливать детские автокресла. Весной прошедшего года "Renault" заявил о том, что скоро все автомобили этой марки будут снабжаться совершенно новыми ремнями безопасности для пассажиров задних сидений. В горизонтальную часть ремня встраиваются воздушные подушки, наполняемые расположенным на уровне пола генератором давления. Это не надувной ремень, это настоящая воздушная подушка, причем расположенная так, что обеспечивает заднему пассажиру ту же степень защиты, что и переднему.
Конечно, путешествуя с детьми, в принципе можно ограничиться теми системами защиты, которые предназначены для взрослых. Но все же все эти устройства разрабатываются для пассажиров, имеющих, по сравнению с детьми, больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. Например, стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Поэтому специалисты по безопасности настоятельно советуют соблюдать при перевозке детей следующие правила:
• Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях или руках, независимо от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой!
• Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сидении, не закрепив его.
• Дети младше 13 лет или ростом ниже 140 см должны ездить на заднем сиденье. Если вы все же сажаете ребенка на переднее сиденье, обязательно позаботьтесь о том, чтобы надувная подушка безопасности была отсоединена. Ее аварийное надувание может стать причиной серьезной травмы.
Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.
• Дети в возрасте 4-10 лет (весом 15-36 кг) должны ездить на встроенных детских подушках, которые обеспечивают правильное положение стандартных ремней безопасности на теле ребенка. Следите за тем, чтобы ремень безопасности располагался низко на бедрах и как можно дальше внутрь на плече.
• Дополнительными детскими подушками оборудуются, например, автомобили Volvo моделей S70/V70 (по заказу устанавливают также в Volvo S40 и S80). Можно также добавить две встроенных в заднее сиденье дополнительных подушки; они легко складываются и раскладываются, поэтому дети могут делать это сами. Кроме того, Volvo предлагает для моделей S70/V70 и S80 еще одну подушку, которая находится в центре заднего сиденья и является, по мнению специалистов, самым безопасным местом в машине для детей от 3х до 10 лет. Когда эта подушка не используется, она становится опускаемым подлокотником.
• Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине.
Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до четырех лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.
Давайте вновь обратимся к статистике: по данным исследований Volvo, при правильном использовании детских сидений риск получения детьми травм средней тяжести и смертельных снижается до 3 % (!).
Первое детское автомобильное кресло было сконструировано шведским профессором Бертилем Альдманом в 1963 году. Альдман, до того занимавшийся разработкой систем катапультирования пилотов, нашел оптимальное решение прямопротивоположной проблемы. Маленький ребенок имеет относительно крупную и тяжелую голову при слабости мышц и связок шеи и спины. Именно поэтому Альдман предложил безопасное детское сиденье, которое устанавливается на сиденье автомобиля лицом против движения. Такое расположение наилучшим образом предохраняет малыша от перегрузок, а, кроме того, при установке на переднем сиденье обеспечивает максимальный психологический комфорт. Во-первых, родителям удобно наблюдать за поведением ребенка, во-вторых, сам малыш также постоянно видит водителя и намного меньше нервничает в непривычной обстановке.
Детские кресла устанавливаются как на заднем, так и на переднем сиденье. Единственным жестким правилом, помимо правильной установки кресла, является обязательное отсоединение стандартной надувной подушки безопасности. Ее аварийное надувание при столкновении будет иметь самые тяжелые последствия для находящегося в кресле малыша.
Последний раз редактировалось: Automan (12/3/2010, 22:25), всего редактировалось 3 раз
Кристик Водитель Черной Чайки
Возраст: 51 На сайте с: 13 Мар 2008 Сообщения: 541 Откуда: Москва
Авто: BMW 1-series125i Cabrio
свой ответ перенесла из темы знакомимся
Automan
Цитата:
почти у всех машин можно задние двери заблокировать, может не все знают
знают-знают...только незадолго до превращения меня в автомобилистки, мы с детьми и моей родств-цей ехали на ее ниссане, двери она заблокировала при мне, а сын открыл свою дверь прямо на ходу (просто чудо, что он не вывалился и еще повезло, что скорость низкая была) Я так понимаю, что дверь, конечно, просто не заблокивалась. Но мне хватило. К тому же, тот же Петька ( ) в тот возрастной период увлекался открыванием окон на ходу и высовыванием ручек в окно - ручки тоже жалко было
По крайней мере, для начинающей мамы-водителя, которой осваивать дорогу приходилось с орущими, дерущимися и нажимающими на всё, что нажимается детьми, трехдверная машинка - хороший выход - ни дверей, ни окон(открывающихся)+ крепко зафиксированные ремнями в детских креслах (друг до друга на дотягивались), всё что маленьким вандалятам оставалось - вертеть конечностями, а как надоест - крепко спать... Красотаа..
Automan The man in the car
Возраст: 52 На сайте с: 27 Ноя 2007 Сообщения: 12395 Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
Не, трех дверка для этого самое оно. Единственное наверно не очень удобно кресла цеплять. Кстати ты кресла убираешь или они всегда сзади? Вроде как могут стекло долбануть, если машина на улице стоит. Я раньше убирал, потом как-то надоело.
_________________ Форум Женщина за рулем - это место, где любая женщина за рулем всегда чувствует себя комфортно и уверенно, даже не имея опыта вождения автомобиля!
Как вставить фото :: Как вставить видео
Кристик Водитель Черной Чайки
Возраст: 51 На сайте с: 13 Мар 2008 Сообщения: 541 Откуда: Москва
Авто: BMW 1-series125i Cabrio
не убираю, стекла чуть-чуть тонированные, и что там творится на заднем сидении, с улицы довольно трудно разглядеть.. и лень))) - сначала тоже таскали домой, но без лифта не интересно
я сама вот, последнее время, долблю свою коняку, без помощников
а фуфик внутри очень простронный - да и я ростом невысокая - на заднем сидении спокойно могу стоя их пристегивать(канеш, пригнув голову , не настолько мелкая, но всеж - машина довольно просторная, с креслами никаких проблем.
У нас бэби-комфорт, кстати, у кого какие - рассказывайте? и пользуетесь ли вы устройством с волшебным именем Изофикс (я - не, ниасилил)
Automan The man in the car
Возраст: 52 На сайте с: 27 Ноя 2007 Сообщения: 12395 Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
У нас было сначала Chico - люлька такая с ручкой, теперь какое-то малоизвестное кресло (чем мне нравится - довольно легкое, и в тоже время на вид крепкое ) и у старшей сидушка в Метро покупали, тоже не помню итальянское какое-то.
_________________ Форум Женщина за рулем - это место, где любая женщина за рулем всегда чувствует себя комфортно и уверенно, даже не имея опыта вождения автомобиля!
Как вставить фото :: Как вставить видео
Automan The man in the car
Возраст: 52 На сайте с: 27 Ноя 2007 Сообщения: 12395 Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
Нашли лучшее место для детского кресла
Где возить детей в машине? Все адекватные водители уже давно знают – в специальном кресле. Однако где именно разместить это самое кресло? Данный вопрос волнует многих автолюбителей.
И оказалось, что самым безопасным местом в машине, где стоит размещать детское кресло, является середина заднего кресла. При этом стоит отметить, что ранее многие водители были уверены, что самым безопасным местом для установки детского кресла является место позади водительского кресла. Дело в том, что на дорогах при проезде перекрестков в машины чуть чаще врезаются в правую часть, чем в левую. Кроме того, сами водители при аварии бессознательно стараются подставить под удар правый бок автомобиля, который находится подальше от них.
Исследователи из американского издания Pediatrics после изучения огромного числа аварий, которые происходили с 1998 по 2006 года, выяснили, что риск ребенка погибнуть или получить травму при крупной аварии в случае установки кресла посреди заднего сиденья составляет 28%. Для сравнения, если кресло стоит сразу за водителем, то риск составляет 31%, а вот с правой стороны уже 41%!
При этом особо внимательно надо относиться к установке кресла при наличии маленьких детей в возрасте до 1 года. Ведь риск получить травмы у младенцев при ДТП составляет 39%, а вот у детей, которым уже исполнилось три года, он снижается до 18%.
....
Хм... А если у меня двое? Я их сажаю по краям, фиг знает, так удобнее, и не балуются.
Если ехать с кем-то одним - буду теперь сажать посередине.
_________________ Форум Женщина за рулем - это место, где любая женщина за рулем всегда чувствует себя комфортно и уверенно, даже не имея опыта вождения автомобиля!
Как вставить фото :: Как вставить видео
Последний раз редактировалось: Automan (1/11/2008, 13:24), всего редактировалось 1 раз
Ася VIP клуба AutoWomen.ru
Возраст: 42 На сайте с: 09 Апр 2008 Сообщения: 2558 Откуда: г.Москва
Авто: Skoda Fabia new, 1.2/МТ
Ага. У меня мелкая всегда сидит по середине)))ей так лучше видно что творится спереди,а оказалось еще и намного безопаснее)))
_________________
Екатерина Водитель Популярного Седана
Возраст: 35 На сайте с: 10 Июл 2008 Сообщения: 176 Откуда: Москва
очень редко, кто обращает на знак, что в машине дети внимание!!! и это просто кошмар!!!!!!!!! если почитать статистику, то можно ужаснуться. очень много детей погибает. но многие родители тоже очень халатно относятся к закону о креслах для детей и к тому, что их еще и пристегивать надо. большая часть детей, которые погибли в авариях - были без кресел или не пристегнуты. от этого становится грустно.
_________________
Automan The man in the car
Возраст: 52 На сайте с: 27 Ноя 2007 Сообщения: 12395 Откуда: Москва
Авто: Opel Zafira 1.8 MTA (робот/изитроник)
А сколько я вижу мамаш с детьми на переднем сиденьи и естественно непристегнутых! И с грудными и с большими. И в жигулях где все квадратное и о безопасности и речи нет. Особенно в Подмосковье, вобще какое-то отношение дикое. Ну ладно мамаши не соображают, но водитель куда смотрит? Один раз видел на Кутузовском папаша за рулем и на коленках сынишка - тоже рулит! Это просто мрак! Это каким надо быть беспечным дураком?
Полный пофигизм. Мои даже если просто возиться и баловаться в машине начинают я уже как-то реагирую.
Наверное самое действенное - это принудительная экскурсия в какую-нибудь травматологию... А лучше не экскурсия, а три дня принудительных работ в кач-ве санитара, насмотрится, может тогда что-то дойдет.
_________________ Форум Женщина за рулем - это место, где любая женщина за рулем всегда чувствует себя комфортно и уверенно, даже не имея опыта вождения автомобиля!
Как вставить фото :: Как вставить видео
Belenka Водитель Черной Чайки
Возраст: 46 На сайте с: 19 Июн 2008 Сообщения: 516 Откуда: Москва
По поводу детей, меня тоже "умиляет" всегда.. в пятницу буквально ехали на дачу и на светофоре видела, как девочка лет пяти из окна почти по пояс высовывалась... а родители сидят себе как-будто так и надо, я в шоке была.
_________________
Автоледи
Партнеры рекомендуют:
Добавлено: сегодня в 00:00 Заголовок сообщения:
Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать тут:
_________________ Вы на форуме
Женщина за рулем. Чтобы отвечать и создавать новые темы, зарегистрируйтесь, это займет не больше минуты. На нашем форуме Автоледи всегда рады новичкам!