Возраст: 45 На сайте с: 12 Май 2009 Сообщения: 8091 Откуда: Ярославль
Авто: Рено Сандеро
Очень часто эйфория от обладания новеньким автомобилем у владельца начинает резко пропадать после первого-второго посещения официального дилера с целью провести плановое техническое обслуживание.
По мнению многих автолюбителей, счет на оплату, который они получают после выполнения работ, не совсем адекватен ни объему проведенных операций, ни реальной стоимости используемых расходных материалов и запасных частей.
Робкие попытки несогласных экономить путем хотя бы самостоятельного приобретения необходимых для обслуживания деталей практически всегда строго пресекаются работниками фирменных технических центров. При этом главным аргументом с их стороны, как правило, выступает обещание лишить владельца «гарантии на автомобиль», если он приобретет требуемые для обслуживания материалы и детали не у официального дилера, а в свободной продаже.
Чаще всего это срабатывает, и автолюбитель либо продолжает оплачивать гарантийное обслуживание по полной программе, либо вовсе отказывается от него и уходит в «гаражные мастерские», тем самым реально лишаясь своих законных прав на бесплатный гарантийный ремонт автомобиля. Между тем, такой ремонт может потребовать куда более серьезных финансовых затрат, чем стоимость обычного технического обслуживания.
Разразившийся в мире экономический кризис особенно сильно отразился на продаже новых автомобилей. По итогам 2009 года в целом по России падение продаж по сравнению с 2008 годом составило более 50%. В таких условиях выживать продавцам автомобилей помогают высокие цены на оригинальные запчасти и комплектующие, а также значительная стоимость нормочаса при производстве работ. Именно поэтому официальные дилеры стали уделять особое внимание своим клиентам в течение гарантийного периода, а также всеми силами стараются привлечь их и на послегарантийное обслуживание. При этом методы, с помощью которых клиенты «привязываются» к определенному техническому центру, не всегда являются честными. В первую очередь, это относится именно к требованию приобретать расходные материалы и запасные части только у официальных дилеров.
На самом деле работники официальных технических центров просто пользуются правовой неграмотностью наших граждан, тогда как отечественное законодательство всецело находится именно на стороне потребителя и наделяет его достаточно серьезными правами для защиты своих, в том числе и экономических интересов. Надо просто знать эти законы и свои права. К таким основным законам, регламентирующим отношения продавца автомобиля и потребителя в течение гарантийного периода, относятся следующие:
«Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», РД 37.009.025-92, утверждено и введено в действие с 01.01.93 Приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минпрома Российской Федерации номер 43 от 01.11.92;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).
Именно в соответствии с положениями и статьями этих документов разрабатываются сервисные книжки и руководства по техническому обслуживанию на автомобили, реализуемые на территории РФ. Примечательно то, что эти документы строго оговаривают только соответствие применяемых материалов и запасных частей требованиям завода-изготовителя, но ни в коей мере не указывают вам место их приобретения. Поэтому смело можете покупать их там, где они дешевле.
А мастера технических центров обязаны без возражений принять и установить купленные вами оригинальные детали при производстве работ по гарантийному обслуживанию вашего автомобиля.
Возраст: 50 На сайте с: 04 Сен 2011 Сообщения: 1773 Откуда: Приволжский федеральный округ
Авто: НашеRussianская. МТ
Sergey, вопрос в тебе как к мужчине и как к специалисту. А также для всех, у кого вообще есть какие=то мнения.
У меня машина еще полтора года должна быть на гарантии. наш гарантийный сервис оставляет желать лучшего. Они мне даже отказали в замене тормозных колодок.
Есть у меня знакомый, очень влиятельный человек в автобизнесе. Он давно мне говорит, что нужно уйти с гарантии и сделать всё, что машине нужно у нужных грамотных людей. вчера снова зашел разговор об этом. Он настаивает воспользоваться его связями и сделать машину ( у меня двери клинит, ремень засвистел, коробка передач дребезжит, пластик отклеился, масло бы поменять , тормоза свистят) Но машина ездит,ттт. Вот он и говорит, что надо привести ее в порядок.
Вобщем, я в сомнениях. Может быть, действительно, сделать машину, как надо и отказаться от гарантийного обслуживания????
Мужа своего даже не спрашиваю, он у меня в этом плане такой щепетильный, ему главное, что гарантия есть, типа, мало ли что. Он не понимает, что мне по гарантии вообще ничего не делают. А "если что" у меня КАСКО есть.
Сергей, что как специалист скажешь? Довериться специалистам или уж докатать гарантию? Девочки, а вы что скажете?
_________________
Sergey
Почетный механик
Возраст: 52 На сайте с: 05 Ноя 2011 Сообщения: 4759 Откуда: Москва
Авто: Kia CeeD
ВсёБудетХорошо!,
Вопрос неоднозначный. Если машина на гарантии, то те люди, которые за гарантию отвечают, должны её поддерживать и устранять гарантийные случаи.
В Вашем случае колодки случай не гарантийный, так как это расходник. Их износ зависит в основном от стиля езды. Мой товарищ меняет колодки каждые 10000. У меня пробег 50000 ни разу не менял, стоят заводские.
Цитата:
у меня двери клинит, ремень засвистел, коробка передач дребезжит, пластик отклеился, масло бы поменять , тормоза свистят
По пунктам.
- двери, должны сделать.
-ремень , натяжение регулируют при ТО если проморгали, пусть делают, он своё ещё не отходил.
-коробка... не факт, что это неисправность и лечится ли это не ясно. Бывают у машин "особенности"
- пластик- гарантия, пусть делают, если не докажут, что Вы его сами оторвали
- масло меняем на ТО- обязательная операция.
-свист колодок неисправностью не является.
Я обычно "добиваю "гарантию до конца. Но к мастерам подхожу критично, ставлю конкретную задачу и проверяю результат.
Не факт, что в любом другом центре мастера будут более грамотными и будут гореть желанием всё делать "как для себя". Скорее всего будет всё так же, но любые мысли про гарантию придётся оставить.
Так, что подумайте, что Вы получите и что потеряете.
swetlana VIP клуба AutoWomen.ru
На сайте с: 14 Апр 2011 Сообщения: 3176 Откуда: Оренбург-пригород
Авто: kia ceed SW 1.6 МТ
[ Я думаю надо остаться на гарантии, просто когда едешь на ТО им надо указывать на то, что беспокоит и что надо посмотреть. Можно и просто без ТО поехать в сервис, чтоб устранили проблемы, какие по гарантии, какие за деньги
Вот правильно Сергей пишет:
quote="Sergey"]ВсёБудетХорошо!,
Не факт, что в любом другом центре мастера будут более грамотными и будут гореть желанием всё делать "как для себя". Скорее всего будет всё так же, но любые мысли про гарантию придётся оставить.
[/quote]
_________________
DolceVita VIP клуба AutoWomen.ru
Возраст: 47 На сайте с: 17 Окт 2011 Сообщения: 1465 Откуда: Липецк
Авто: Volvo XC70, АКПП, 2.4 AWD
Я думаю, что если от гарантийного обслуживания толку нет, лучше пусть сделают нормальными руками! А то даже если согласятся дилеры что-либо поменять, то КАК они это сделают, неизвестно. Я за хороших мастеров!
_________________
Кисюк Блондинка на Калинке
Возраст: 37 На сайте с: 24 Май 2010 Сообщения: 6641 Откуда: Воскресенск Московская область
Авто: Хендай ix35
ВсёБудетХорошо!, я отказалась от гарантии сразу. Хотя предыдущая хозяйка исправно посещала ТО. Я поговорила со знакомыми - мне сказали не стоит. Посоветовали хороших мастеров, знакомых. Теперь с моей машинкой занимаются они. Но... От ТО отказались, потому что в нашем городе закрыли пункт. Ближайший - 90 км. Дядька сказал - не стоит оно того. С любой проблемой звоню своему мастеру, он меня уже знает, смотрит, проверяет. Я, конечно, не знаю, но с моей мшиной за три года ничего тьфу тьфу тьфу не случилось. Гарантия же вроде 3 года? А вообще - колодки не рановато менять собралась? Я еще не меняла - машина 2,5 года как у меня, плюс 9 месяцев с другой хозяйкой. 66000 пробег. И жидкость еще не уходит. Поскрипывают зимой и после луж. Но это нормально. С коробкой что? Скажи какие звуки - у моего мастера тоже калина - все болячки одни и те же в принципе. Ремень у меня тьфу тьфу тьфу пока не свистел. А двери клинит в каком смысле? Пластик не отклеивался .зимой иногда дребезжит - но это от холода. Не иномарка все-таки. А масло поменять со всеми расходниками - в 1500 уложишься в нормальном месте - так есть ли смысл платить за это же 4000-5000 на ТО?
_________________
Sergey
Почетный механик
Возраст: 52 На сайте с: 05 Ноя 2011 Сообщения: 4759 Откуда: Москва
Авто: Kia CeeD
Цитата:
От ТО отказались, потому что в нашем городе закрыли пункт.
Не понял, от какого ТО отказалась, какой пункт закрыли?
Кисюк Блондинка на Калинке
Возраст: 37 На сайте с: 24 Май 2010 Сообщения: 6641 Откуда: Воскресенск Московская область
Авто: Хендай ix35
Sergey, ну от планового ТО. Автосервис Вазовский закрыли у нас, если так понятнее. Про То разговор то был вроде.
Блин девочки, меня все не понимают, или только Сергей?
_________________
Sergey
Почетный механик
Возраст: 52 На сайте с: 05 Ноя 2011 Сообщения: 4759 Откуда: Москва
Авто: Kia CeeD
Пункт ТО закрыли, это я понял Не понял только, что так далеко 90км до ближайшего? Поближе, что нету ВАЗовских центров? Это меня смутило..
Грешным делом подумал про Тех Осмотр..
Слишком глубоко копаю.... Проще надо быть
Хотя аббревиатура ТО как раз и имеет две расшифровки и их часто путают.
Кисюк Блондинка на Калинке
Возраст: 37 На сайте с: 24 Май 2010 Сообщения: 6641 Откуда: Воскресенск Московская область
Авто: Хендай ix35
Sergey, для меня ТО - это то что по сервисной книжки, а техосмотр - это техосмотр. Я эти два определения не путаю. Позакрывали все в 2010 году - оставили Москву и Рязань. От меня что туда, что туда 90 км. Решили - нафик надо.
Спустя 51 секунду, было добавлено:
Sergey, кстати УРА! Первый раз за последние две недели вы не тыкнули меня носом ,как котенка!!! Прогресс!
_________________
Автоледи
Партнеры рекомендуют:
Добавлено: сегодня в 00:00 Заголовок сообщения:
Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать тут:
_________________ Вы на форуме
Женщина за рулем. Чтобы отвечать и создавать новые темы, зарегистрируйтесь, это займет не больше минуты. На нашем форуме Автоледи всегда рады новичкам!